Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Восточный административный округ

Защита управленческого проекта

23 марта 2017 состоялась публичная защита управленческого проекта директора школы В.В.Трушина

Тема проекта «ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ УЧЕТА КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ».

Цель управленческого проекта: удовлетворение потребности населения города Москвы в получении качественных образовательных услуг.

Перед любой образовательной организацией всегда стоит вопрос повышения качества образования. Особенно остро этот вопрос стоит в бурно развивающемся информационном мире, когда на смену одним источникам информации и знаний приходят другие. И это ставит перед учителем новые задачи.

Существуют различные элементы источников информации и знаний, которые окружают ребенка и оказывают сильное образовательное воздействие на него в индустриальном и в информационном мире.

Влияние таких элементов как телевидение, интернет, компьютерные игры, социальные сети возрастает и зачастую это влияние оказывается негативным, при этом образовательное воздействие учителя на ученика в части его образования уменьшается.

Следовательно, перед учителем стоит задача в удовлетворении образовательных пожеланий родителей, и создании условий для получения качественного образования нашими детьми.

А это означает, что учитель обязан обладать таким знаниями и учениями или, как говорят, обладать достаточно сформированной педагогической компетенцией, чтобы научить наших детей быть ЗНАЮЩИМИ и, что особенно важно сегодня, УМЕЮЩИМИ.

Управленческие задачи:

Первая задача - научиться оценивать образовательные пожелания родителей, а так же образовательные пожелания наших детей и как, показывает наш опыт, они очень часто не совпадают.

Вторая задача - научиться так использовать учительские кадры нашей школы, чтобы наиболее полно и эффективно удовлетворить выявленные пожелания и, что особенно важно, дать нашим детям не только знания по предметам, но и знания по жизни.

При решении первой задачи мы разработали методику оценки совместных образовательных пожеланий родителей и обучающихся.

Все пожелания можно разбить на три большие группы:

  1. Пожелания, которые выше требований, которые предъявляет государство.
  2. Пожелания, которые совпадают с минимально обязательными требованиями.
  3. Пожелания, которые ниже требований государства.

Необходимо так распределить имеющиеся педагогические кадры, чтобы удовлетворить все пожелания и требования.

В первом случае, дать ученикам такие знания и умения, которые удовлетворили бы их или даже были выше их потребностей.

Во втором случае нужно постараться максимально превысить требования, предъявляемые государством.

В третьем, нужно в обязательном порядке достигнуть качества, требуемого государством и обязательно хоть немного, но превысить его, побуждая ребенка к дальнейшему развитию.

Очевидным является то, что учитель обладает различными уровнями компетенции в областях профессиональной деятельности.

Так, для первой группы учащихся нужен учитель, который обладает очень высокой компетенцией в области обучения и развития, а для третьей группы необходим учитель, обладающий высоким уровнем компетенции в воспитательной области и особенно в мотивационной.

Следовательно, для решения второй управленческой задачи необходимо научиться оценивать уровень сформированности педагогических компетенций. В рамках данного управленческого проекта была разработана система, позволяющая произвести эту оценку.

Данная система состоит из Инструментов, Пользователей, Критериев оценки и самое главное, управленческих решений, которые за этой оценкой следуют: целенаправленное повышение квалификации, использование по уровню наиболее сформированной компетенции, ротация кадров.

В этой системе задействованы все участники образовательного процесса: и администрация, и родители, и обучающиеся.

Презентация управленческого проекта.

Защита управленческого проекта