Тема проекта «ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ УЧЕТА КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ».
Цель управленческого проекта: удовлетворение потребности населения города Москвы в получении качественных образовательных услуг.
Перед любой образовательной организацией всегда стоит вопрос повышения качества образования. Особенно остро этот вопрос стоит в бурно развивающемся информационном мире, когда на смену одним источникам информации и знаний приходят другие. И это ставит перед учителем новые задачи.
Существуют различные элементы источников информации и знаний, которые окружают ребенка и оказывают сильное образовательное воздействие на него в индустриальном и в информационном мире.
Влияние таких элементов как телевидение, интернет, компьютерные игры, социальные сети возрастает и зачастую это влияние оказывается негативным, при этом образовательное воздействие учителя на ученика в части его образования уменьшается.
Следовательно, перед учителем стоит задача в удовлетворении образовательных пожеланий родителей, и создании условий для получения качественного образования нашими детьми.
А это означает, что учитель обязан обладать таким знаниями и учениями или, как говорят, обладать достаточно сформированной педагогической компетенцией, чтобы научить наших детей быть ЗНАЮЩИМИ и, что особенно важно сегодня, УМЕЮЩИМИ.
Управленческие задачи:
Первая задача - научиться оценивать образовательные пожелания родителей, а так же образовательные пожелания наших детей и как, показывает наш опыт, они очень часто не совпадают.
Вторая задача - научиться так использовать учительские кадры нашей школы, чтобы наиболее полно и эффективно удовлетворить выявленные пожелания и, что особенно важно, дать нашим детям не только знания по предметам, но и знания по жизни.
При решении первой задачи мы разработали методику оценки совместных образовательных пожеланий родителей и обучающихся.
Все пожелания можно разбить на три большие группы:
Необходимо так распределить имеющиеся педагогические кадры, чтобы удовлетворить все пожелания и требования.
В первом случае, дать ученикам такие знания и умения, которые удовлетворили бы их или даже были выше их потребностей.
Во втором случае нужно постараться максимально превысить требования, предъявляемые государством.
В третьем, нужно в обязательном порядке достигнуть качества, требуемого государством и обязательно хоть немного, но превысить его, побуждая ребенка к дальнейшему развитию.
Очевидным является то, что учитель обладает различными уровнями компетенции в областях профессиональной деятельности.
Так, для первой группы учащихся нужен учитель, который обладает очень высокой компетенцией в области обучения и развития, а для третьей группы необходим учитель, обладающий высоким уровнем компетенции в воспитательной области и особенно в мотивационной.
Следовательно, для решения второй управленческой задачи необходимо научиться оценивать уровень сформированности педагогических компетенций. В рамках данного управленческого проекта была разработана система, позволяющая произвести эту оценку.
Данная система состоит из Инструментов, Пользователей, Критериев оценки и самое главное, управленческих решений, которые за этой оценкой следуют: целенаправленное повышение квалификации, использование по уровню наиболее сформированной компетенции, ротация кадров.
В этой системе задействованы все участники образовательного процесса: и администрация, и родители, и обучающиеся.
Презентация управленческого проекта.
Защита управленческого проекта