Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Восточный административный округ

Обращение руководителя

Дорогой читатель! Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей школы. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с актуальной информацией, касающейся образовательного процесса ГБОУ СОШ №1852, найти все документы, регламентирующие нашу деятельность. В случае, если у Вас останутся вопросы, всегда рад на них ответить при встрече или по электронной почте. Моя личная электронная почта: co1852d@mail.ru

Прежде всего, задумаемся над вопросом: что такое школа и что такое образование?

Школа есть организация, в которой человек с детских лет и до ранней юности обретает жизненный опыт и знания. Опыт и знания – неразрывные понятия, поскольку в знаниях закодирован опыт человечества. Именно в школе входящий в мир человек обогащает свою память знанием всех тех богатств, которое выработало человечество. Именно здесь он получает ту систему базовых знаний, что позволяет ему задуматься о смысле жизни – для чего живу? Позволяет выбрать в ней свое предназначение – свою профессию.

Богатство знаний об окружающей человека жизни определяет богатство его личности, богатство его сознания. Путь от знания к жизни не каждому становится очевиден со школьной скамьи. Счастлив тот учитель, который откроет ученикам этот путь как можно раньше.

Что касается образования, то главной его целью является выработка на основе полученных знаний самостоятельного, творческого мышления, что дает способность к поискам нового решения тех задач, которые ставит жизнь перед каждым из нас. Образование нередко называют умственным воспитанием, воспитанием культуры умственной деятельности. Заметим, что слово «образовать» является коренным в слове «преобразовать», т. е. создать нечто новое. Умственная или мыслительная деятельность, если она не является преобразующей, свидетельствует о неразвитости или слабой развитости ума, о плохом его воспитании.

С бурного развития науки XIX - XX веках и по нынешний XXI век о богатстве и силе общества, народа, нации судят по богатству освоенных ими научных знаний, по уровню их образованности. Образованность народа выступает гарантом социальной и экономической, культурной развитости страны, в которой он живет и которая является его отечеством. Но, прежде всего образованность народа служит гарантом его национальной безопасности. История дала немало примеров тому. В 1905 году великая по территории, природным и людским ресурсам Россия потерпела поражение в войне с Японией, куда меньшей в сравнении с Россией по территории, природным и людским ресурсам. Главная причина поражения – неграмотность громадного большинства русского народа, в то время как в Японии было уже всеобщее образование, что позволило использовать новейшие технологии в создании современных видов оружия. В военно – техническом отношении Япония намного обогнала Россию.

Недавно мы отметили великое событие в истории нашей страны – 70-ти летие Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Задумаемся над слагаемыми этой Победы. Одно из них, и важнейшее, высокий уровень образованности советского общества, что позволило создать мощную военную индустрию и превзойти Германию в военно-тактическом отношении. Можно сказать, что победу над сильнейшей тогда в мире немецкой армией одержал, в первую очередь, советский учитель и выпускник советской школы.

В 1957 году СССР первым в мире вывел на космическую орбиту искусственный спутник земли. Это вызвало шок в США. Именно тогда американские исследователи стали изучать - что знает русский юноша Иван и американский юноша Джонни. Иначе говоря, стали сравнивать систему образования в СССР и США. Пришли к неутешительному для себя выводу: оказалось, что советская школа дает больше для развития ума нежели американская. Иван знал много больше Джонни. Американцам ничего не оставалось, как начать спешное реформирование своей системы образования. Иначе невозможно было преодолеть научно-техническое отставание от СССР в освоение космоса.

Но образованность, знания могут превратиться в страшную разрушительную силу, если они не связаны с воспитанием гуманизма, человеколюбия, а наоборот, поставлены на службу человеконенавистничества. На службу господства одной нации над всеми остальными. Так это случилось в Германии в 30-е годы XX века, когда к власти пришел Гитлер. Тогда научная и военно-техническая мощность Германии оказалась подчиненной фашистской идее мирового господства, что обернулось для человечества ужасом второй мировой войны. Не будем забывать: фашизм вырос из национализма, который основан на стремлении к исключительному господству собственной нации с унижением и даже истреблением остальных.

Стало быть, образование вне его единства с гуманистическим воспитанием, с воспитанием патриотизма – любви к Родине, ибо невозможно любить человечество, не любя своего отечества, может быть направлено против человека. Вопрос не только кем быть, но и каким быть – гражданином-патриотом или узкокорыстным себялюбцем – центральный вопрос обучения и воспитания в школе. Быть гражданином – патриотом своего Отечества, значит уметь подчинить свою умственную культуру нравственной культуре, накопленной всеми предшествующими поколениями твоего народа. Подчинить личное общему, коллективному. Это трудно – смирить свою гордыню, свой эгоизм. Неслучайно в русском народе сложился афоризм: «Ум человека образовывается легче, нежели сердце». Быть гражданином- патриотом своего Отечества, значит любить народ, которому ты принадлежишь, уважая право на свободу и независимость иных народов. Это для нас в России имеет особо важное значение, т.к. Россия многонациональная держава, где 150 народов связаны с государственнообразующим русским народом единством исторической судьбы. Где не может быть места национальному ни в каком его виде. Где дружба народов – залог нашего общенационального единства, скрепленного общей историей, русским языком, русской культурой.

Россия – это страна-семья. Такой она нам досталась от предков. Но сохранить ее такой в условиях экономической конкуренции очень трудно. Трудно при этой конкуренции сочетать личные общественные и государственные интересы. Но во все времена, в особенности в годы тяжких испытаний, коллективизм всегда выручал нас. Он выручил нас в период воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Школа – это не только государственная организация. Это коллектив, в котором отношения взаимного уважения учителей и учащихся, их взаимной ответственности решает все. От них, этих отношений зависит гражданское самочувствие учащихся, и, в первую очередь, их отношение к учебе. Может ли, скажем, ученик с униженным достоинством стремиться к овладению новыми знаниями? Конечно же, нет. Из отношений товарищеского сотрудничества, взаимной выручки вырастает чувство коллективизма – исходное начало чувства патриотизма и гуманизма.

Замечательному советскому педагогу А.С. Макаренко принадлежит мысль, особо актуальная сегодня: чтобы воспитать коллективистов в каждом, в школе должен быть сформирован единый педагогический коллектив учителей и учащихся, а не два разрозненных коллектива. Добавим к этому: должна быть еще и тесная связь школы и семьи. Только при названных условиях возможно достичь единства обучения и воспитания, единства школы и общества, в котором мы живем.